Тренинги

Выбираем тренинг вместе!

(инструкция по применению).

Современный рынок перенасыщен предложениями.

Вам нужно выбрать правильный тренинг? Тот, который позволит решить насущную задачу? Чтобы принять наилучшее решение, необходимо задаться определенными параметрами, и понимать, чем Вы можете поступиться, а чем - нет. Давайте выбирать вместе.

Во-первых, тренинги делят по тематике. Наиболее часто встречаются такие направления: продажи и работа с клиентами, руководство организацией, подразделением, персоналом, продажами, переговоры на разных уровнях, проекты и управление изменениями, управление временем, командообразование, маркетинг и реклама, финансы, закупки и категорийный менеджмент, личностное развитие и некоторые другие. Дальнейшее деление чаще  всего производят по отраслевой принадлежности, по уровню сложности и по уровню детализации. Например, детализированная тема по продажам может звучать так: «Специфика аргументации при проектных продажах на строительном рынке». Собственно, выбор темы тренинга предопределяется вопросом: «О чем пойдет речь?».

Во-вторых, при выборе тренинга следует определиться с составом участников. Поскольку программы могут делиться по уровню сложности, то следует понимать, что опытных специалистов направлять на тренинг базового уровня не следует. это пустая трата средств и времени, им будет скучно и неинтересно. Аналогично с этим, на сложный уровень, какой бы он замечательный ни был, не следует отправлять новичков. Вопрос, который следует себе задать при выборе тренинга: «В кого мы будем (в кого стОит) инвестировать время и деньги?».

В-третьих, нельзя снимать со счетов личность и опыт тренера, Имеет значение и квалификация в  обучении, и  опыт в бизнесе, что называется, «в бою». Следует придирчиво рассмотреть резюме тренера. Побеседовать с ним. Попросить рекомендации о нем лично. Задать ему вопросы по знанию специфики Вашей отрасли. Если тренер собирается проводить тренинг по продажам, проверьте, есть ли у него самого опыт продаж. Если речь о закупках, поговорите с ним про оборачиваемость товарного запаса, про то, как он использовал в своей деятельности АВС-анализ, спросите, какие логистические кейсы он может предложить группе и т.д. Попросите тренера провести перед аудиторией часовой тестовый блок тренинга. Оцените его методичность, энергичность, коммуникабельность, избыточность, умение работать со всей аудиторией, отрабатывать сложные ситуации, отвечать на вопросы. Сделайте выводы. Не стесняйтесь, Вы в этом случае изучаете качество услуги и ищите ответ на вопрос: «Можем ли мы доверить ему(ей) наши человеческие, временные и денежные ресурсы?»

В-четвертых, важна отраслевая специфика. Следует отбирать те тренинговые компании и тех тренеров, которые знают нюансы рынка и вашей отрасли, Речь идет и о процессных вещах, и о терминологии, и о ролях контрагентов, и о сложившейся системе делового оборота. С уверенностью можем сказать, что тренинги, ориентированные на рынок В2С и на рынок В2В существенно разнятся между собой. Работа специалистов на алкогольном рынке отличается от работы на фармацевтическом, работа на строительном - от работы в IT. Ответьте для себя на вопрос: «Каковы важные особенности в деятельности нашей компании?».

В-пятых, мало просто поднять общий уровень образованности Ваших сотрудников. Важно дойти до деталей. Следует выяснить, что конкретно не умеют делать сотрудники, что делают слабо, какие их качества, знания, умения и навыки нуждаются в улучшении. Для этого можно провести опросы среднего и старшего менеджмента вашей компании или заказать исследование стороннему  провайдеру. К тому же, в ассортименте тренинговой компании услуги по оценке тоже могут быть. Но при этом помните, что роль Заказчика чрезвычайно важна и в процессе исследования, и в обработке результатов. Вам надо будет решить: «Какие основные навыки нуждаются в улучшении?».

В-шестых, в тренинге важен не антураж, и даже не счастливые лица отдохнувших за время обучения сотрудников. Важен конечный результат. И только Вы его можете сформулировать как техническое задание тренеру. Удобно его определять в технике SMART: системным, измеримым, соответствующим общей цели, реальным, определенным во времени. Договоренности с тренером позволят Вам ответить на вопрос: «Каковы гарантии результата?».

В деловом портфеле компании «БиКонТре» широкий выбор тренинговых методик.